корпоративная культура

Нужна ли корпоративная культура в компании?

Кадровый вопрос • 1369 Просмотров

Довольно модное понятие..))) Однако, если разобраться, из чего состоит корпоративная культура в предприятии? Из системы правил, ритуалов, традиций и ценностей, символов, принятых в организации, обязательной для всех сотрудников? Или просто тесных рамок поведения с навязанным образом мышления, сковывающих инициативу?

Корпоративная культура начинает давать плюсы в организации лишь тогда, когда её реально, а не на словах, разделяет и поддерживает большинство работников компании… Но как этого добиться? Ведь мы все такие разные! И какова будет итоговая стоимость этого достижения? Так стоит ли вообще навязывать коллективу то, что большинству его членов вообще не свойственно?

В своей практике я часто встречаю ситуацию, когда коллектив активно демонстрирует руководству и друг другу свою лояльность к принятым корпоративным нормам, а, оставаясь в узком доверенном окружении, ругают их последними словами.

Корпоративная культура

Пример из жизни:

Одно из второстепенных «безобидных» корпоративных правил, принятое в компании звучало примерно так: «Все сотрудники должны быть дружелюбны и всегда улыбаться друг другу.»

Ну, сказать нечего, хорошая попытка поднять позитивность общения, сблизить коллектив и тем самым повлиять на результаты труда… ))) В итоге: спустя месяц было отмечено, что большинство работников компании ходят с неестественными гримасами на лицах, стало больше конфликтов, и в конце концов между двумя молодыми сотрудницами, которые раньше просто формально здоровались в коридоре и совсем не общались, произошла драка! При разборе ситуации выяснилось, что обе они воспринимали улыбку своей противницы то ехидной, то насмешливой, то пренебрежительной и т.д….)))

Так зачем же нам создавать работникам дополнительные трудности? Зачем нам заставлять всех любить друг друга и компанию, загонять всех в узкие рамки там, где в этом нет необходимости? Не лучше ли сосредоточиться на деле? Ведь так часто перспективный сотрудник уходит из компании потому, что попросту чувствует дискомфорт. Или не имеет возможности и желания каждую субботу играть в волейбол, футбол и т.п. в череде корпоративных чемпионатов! Не хочет ходить в спортзал, в походы и на курсы английского, а хочет поехать с семьей на дачу, провести время со своими детьми или поесть шашлыков с друзьями? А может быть, просто выспаться?! Да и галстук душит, а в джинсах гораздо удобнее, ведь все равно с клиентами менеджер общается только по телефону! Да и не хочется ни с кем дружить, никому подставлять свое плечо, быть добрым… Совсем наоборот! Хочется выделяться из общей массы! Конкурировать, доказывать, что сильнее всех, достойнее карьерного роста и повышения зарплаты! Выполнять качественно свои обязанности, ни на что не отвлекаясь все 176 часов в месяц, получать премии и бонусы! А в выходные и отпускные дни тратить эти деньги на исполнение СВОИХ желаний, а не на покупку одежды «в корпоративном стиле»…

Своим клиентам я уже давно говорю о том, что практика показывает: развитие корпоративной культуры в организации, упорное создание «дружной команды», «сплоченного коллектива» и прочее — дело чаще всего бесполезное, и нередко даже вредное для бизнеса.

Каждый сотрудник, прежде всего — это винтик на своем месте в механизме бизнеса, выполняющий одну или несколько определенных функций. Главная задача управленца – добиться того, чтобы при необходимости этот винтик был легко и быстро заменяем, для чего не нужна никакая развитая корпоративная дребедень, а необходимо лишь системное мышление руководителя и процессный подход к делам.

Нужно максимально точно описать бизнес-процесс, который обеспечивает сотрудник и составить четкий регламент его действий, систему отчетности и методы контроля в коротком (объемом 1-2 стр!!!) и понятном документе. Вот и все.

При таком подходе для вступления новичка в должность и начала эффективной работы уже не потребуются несколько недель адаптации в коллективе, привыкания к новым условиям, правилам и традициям компании. Вот документация, прочти и трудись! Так же этот подход позволит снизить требования к квалификации персонала, сэкономив тем самым бюджет ЗП и победить кадровый голод в компании.

Попробуйте сами!

Бизнес консультант, тренер Илларион Чуриков (Ларри Ру®)

ЗЫ: А что касается корпоративной культуры — то это скорее эволюционный продукт компании, который формируется и вызревает годами, естественным путем. Компания постепенно обрастает традициями, нормами, правилами, которые поддерживает сам коллектив. Без принуждения и тотального контроля. Тогда эта самая «Корпоративная культура» — безусловное благо!

 

Количество комментариев: 3

  1. Dinah says:

    хм.. интересная мысль)) мы подумаем)

  2. Валентин says:

    Ну, пиши еще что-нибудь, плиз.

  3. Larry RU says:

    Обязательно! :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

»