Нужна ли корпоративная культура в компании?
Довольно модное понятие..))) Однако, если разобраться, из чего состоит корпоративная культура в предприятии? Из системы правил, ритуалов, традиций и ценностей, символов, принятых в организации, обязательной для всех сотрудников? Или просто тесных рамок поведения с навязанным образом мышления, сковывающих инициативу?
Корпоративная культура начинает давать плюсы в организации лишь тогда, когда её реально, а не на словах, разделяет и поддерживает большинство работников компании… Но как этого добиться? Ведь мы все такие разные! И какова будет итоговая стоимость этого достижения? Так стоит ли вообще навязывать коллективу то, что большинству его членов вообще не свойственно?
В своей практике я часто встречаю ситуацию, когда коллектив активно демонстрирует руководству и друг другу свою лояльность к принятым корпоративным нормам, а, оставаясь в узком доверенном окружении, ругают их последними словами.
Корпоративная культура
Пример из жизни:
Одно из второстепенных «безобидных» корпоративных правил, принятое в компании звучало примерно так: «Все сотрудники должны быть дружелюбны и всегда улыбаться друг другу.»
Ну, сказать нечего, хорошая попытка поднять позитивность общения, сблизить коллектив и тем самым повлиять на результаты труда… ))) В итоге: спустя месяц было отмечено, что большинство работников компании ходят с неестественным
Так зачем же нам создавать работникам дополнительные трудности? Зачем нам заставлять всех любить друг друга и компанию, загонять всех в узкие рамки там, где в этом нет необходимости? Не лучше ли сосредоточитьс
Своим клиентам я уже давно говорю о том, что практика показывает: развитие корпоративной культуры в организации, упорное создание «дружной команды», «сплоченного коллектива» и прочее — дело чаще всего бесполезное, и нередко даже вредное для бизнеса.
Каждый сотрудник, прежде всего — это винтик на своем месте в механизме бизнеса, выполняющий одну или несколько определенных функций. Главная задача управленца – добиться того, чтобы при необходимости этот винтик был легко и быстро заменяем, для чего не нужна никакая развитая корпоративная дребедень, а необходимо лишь системное мышление руководителя и процессный подход к делам.
Нужно максимально точно описать бизнес-процесс
При таком подходе для вступления новичка в должность и начала эффективной работы уже не потребуются несколько недель адаптации в коллективе, привыкания к новым условиям, правилам и традициям компании. Вот документация, прочти и трудись! Так же этот подход позволит снизить требования к квалификации персонала, сэкономив тем самым бюджет ЗП и победить кадровый голод в компании.
Попробуйте сами!
Бизнес консультант, тренер Илларион Чуриков (Ларри Ру®)
ЗЫ: А что касается корпоративной культуры — то это скорее эволюционный продукт компании, который формируется и вызревает годами, естественным путем. Компания постепенно обрастает традициями, нормами, правилами, которые поддерживает сам коллектив. Без принуждения и тотального контроля. Тогда эта самая «Корпоративная культура» — безусловное благо!
хм.. интересная мысль)) мы подумаем)
Ну, пиши еще что-нибудь, плиз.
Обязательно! 🙂