Как увеличить продажи без затрат?
Как увеличить продажи в своей компании?
Этот вопрос имеет массу ответов, а равно и способов решения обозначаемой задачи. Как правило, руководитель отдела продаж предложит дать скидки и бонусы клиентам, в отделе маркетинга и рекламы потребуют санкционировать дорогую рекламную компанию…
Так или иначе, но почти всегда это будут затратные методы с сомнительным, а обычно — просто нулевым результатом. Я встречаю это почти каждый день в предприятиях своих клиентов…
Практически же, чтобы значительно поднять и нередко даже и удвоить продажи в бизнесе, затраты вовсе не нужны. Достаточно немного приоткрыть глаза и заглянуть в свой бизнес изнутри… Интересно?
Как показывает практика, в большинстве компаний продажи слабые в первую очередь из-за следующих 2 причин:
1. Продажники не работают. В прямом смысле. Достаточно внимательно последить — фактически на выполнение своих обязанностей они тратят не более 3 часов в день, вместо 8, которые Вы им оплачиваете! Блуждание по интернету, разговоры, чаепития, левак, флирт, досиживание до обеда, а потом до конца дня…
К сожалению, все это норма. Конечно, над каждым не поставить надсмотрщика… Нельзя и подровнять всех под одну гребенку, у них и способности и квалификация разные… Так что же делать?
Я уже тысячи раз слышал: «..большая текучка среди продажников..» или «..хорошего продавца очень трудно найти..», «..никто не хочет работать..», «.. нет денег платить хорошую зарплату, а на маленькую хорошие специалисты не идут..». Да это просто замкнутый круг какой-то! Что делать-то, спросите?
Варианта три: работать самому, либо нанять хороших спецов за приличные деньги, либо, как я это называю, «научить мартышку», то есть максимально подробно прописать данный бизнес-процесс продажи в компании (что делать, как делать, когда делать, что и как говорить и т.д.), то есть максимально регламентировать деятельность продажников и процесс контроля всех этапов. Тогда вы сможете брать менее квалифицированных продавцов (и соответственно меньше им платить). Они, следуя четкому регламенту продажи, будут продавать гораздо больше, чем если бы вы дали им возможность импровизации. Многократно проверено — факт!
2. Отсутствие мотивации продажников на достижения высоких результатов. Ну или такие ошибки в ее построении, как независимость премии продажника от его личной работы или наоборот, зависимость от сторонних факторов (работы других сотрудников, начальника). Например, когда премиальные выплачиваются по результатам выполнения плана всем отделом. Для вас как для владельца или управляющего бизнесом это понятно, удобно и логично, но…. В этом случае и работать у вас будут аморфные создания, которые надеются друг на друга, которым ничего не надо и на все плевать. Будет именно так!
Так как же все-таки возможно увеличение продаж, да еще и без затрат? ))
В первую очередь — конечно же нужно заставить работать своих продажников!
Введите KPI, финансовую, премиальную, спортивную, карьерную мотивации! Помните, если Вы не строите мотивацию своих продажников, значит, они просто не имеют мотивов продавать! А наказание рублем или увольнением — это вообще не мотивация, а скорее наоборот, демотивация к работе! Ибо, когда человек понимает, что его в любой момент могут вышвырнуть на улицу, строить свою карьеру в компании он навряд ли будет, а значит и «копать» глубоко попросту не станет!
Стоит всегда помнить, что любой успешный бизнес — это всегда не только, а часто и не столько люди, сколько современные, передовые технологии. За успехом почти всегда стоят не удача или фортуна, а опыт, проверенные методики и структурный подход в каждом аспекте…
А еще, чтобы получить больше информации на эту тему вы можете просмотреть материалы раздела рубрики «ВСЕ О ПРОДАЖАХ» или совершенно бесплатно прослушать аудиозапись моего тренинга «МЕГАПРОДАЖИ в мини-отделе» Запись тренинга
Бизнес консультант, тренер, Чуриков И.А. (Ларри Ру)
Количество комментариев: 5
Добавить комментарий
« Нужны ли партнеры в бизнесе? Зачем нужна целая система обучения персонала? »
Хорошая статья, все действительно так. Прежде всего нужно наводить порядок внутри, а уж потом остальное! Спасибо.
Да, есть над чем задуматься. Спасибо!
очень хороший блог. Обязательно буду заглядывать. Cпасибо.
Круто. Добавлю блог в избранное и друзьям посоветую. Ждите новых читателей
Спасибо за отзывы!