Партнерство

Пути решения проблем бывают разные.

Антикризисное управление • 918 Просмотров

Чаще всего ко мне, да и к другим бизнес-консультантам, собственники и управленцы приходят только тогда, когда пресловутый «жареный петух» уже клюнул. Потому как большинство, даже ежедневно натыкаясь на целый ряд проблем в своем бизнесе, старательно игнорируют их в надежде, что оно само как-нибудь рассосется. Или годами откладывают их разрешение, оставляя под грифом «надо заняться этим на днях…»

Мелкие проблемы – да, частично исчезают сами с течением времени, но вот основная масса переходят в новое качество – сливаются в большие проблемы или становятся хроническими...  И рано или поздно накрывают – бум!..

Но эту статью я пишу не о своевременности и грамотности управленческих решений, а о том, что делать в первую очередь с любой проблемой.

Наиболее частая тема, по которой обращаются к консультанту клиенты – это «слабые продажи». На ее примере и разберемся.

Предположим, вы пришли со своей проблемой к специалисту. Как обычно, ваша консультация пойдет по стандартному и логичному сценарию:

  1. Рассказ о бизнесе в общих чертах. Вопросы-ответы, уточнения.
  2. Описание сложившейся ситуации. Вопросы-ответы, уточнения.
  3. И наконец, прозвучит ваш главный вопрос: «Как нам увеличить продажи?»

И если консультант с лету отвечает на этот ваш вопрос предложением обучить персонал, внедрить технологии, провести рекламную компанию – это не показатель его профессионализма, а скорее, наоборот. Стоит прекратить общение и не тратить свое время. Вставайте и уходите. Или закрывайте Скайп, если консультация в формате онлайн! Потому как хоть это и будет звучать «нормально» и «логично», но только на первый взгляд.

Серьезный консультант всегда начнет задавать непонятные и, как кажется, не относящиеся к теме вопросы. Наберитесь терпения и отвечайте. Все без утайки, как своему доктору!

Опытный бизнес-консультант всегда выступает в роли хорошего врача – никогда не выписывает лекарств, не выяснив всех подробностей болезни и не поставив точный диагноз. Ведь зачастую корень болезни-проблемы глубже, чем кажется и не виден при беглом осмотре. Диагноз может сильно отличаться от первоначального. А соответственно и  «лечение» будет лежать совсем в иной плоскости.

Описание сложившейся ситуации – это не описание корня проблемы, а только ответы на вопросы из разряда «ЧТО?» Это лишь описание следствия проблемы. А ответы на вопросы  «КАК?» – это уже способы «лечения».

Но ведь отсутствует главное – ответы на вопросы из разряда  «ПОЧЕМУ?» И если вы сами не ответите на них – проблема не решится. И бизнес-консультант, не ищущий эти ответы, никакой реальной помощи оказать не сможет!

На практике часто так и бывает. Если консультант поработал формально или не профессионально – вы потратили время, деньги на обучение персонала, сменили несколько начальников отделов продаж, а результат практически не изменился – пожалуйте, негативное отношение к бизнес-консультантам, консалтингу, тренерам, коучам и всей индустрии бизнес-прокачки в целом. А проблема так и не решена.

Правильная же задача, которую в первую очередь нужно ставить при обнаружении проблемы (и для себя, и для консультанта, если вы решаете проблему с его помощью) – прежде всего найти ответы на вопросы «ПОЧЕМУ». Ведь те же «просевшие продажи» нередко бывают не из-за плохих продажников, конкуренции или нехватки клиентов.

Чаще это проблема продукта или системы его продаж, работы с клиентами, базами, рекламой, тормозов входящего потока, низкой конверсии, сдутой маржи, неграмотной работы с персоналом и еще многих, многих других очевидных и не очень очевидных причин. И только разобравшись в этом, найдя ответы на вопрос «ПОЧЕМУ в компании слабые продажи?», можно строить план «лечения» и выписывать рецепты!

Подведем итог вышеописанному:

Давайте же всегда, прежде, чем искать решение своих проблем, искать их настоящие причины. Только тогда можно будет найти их правильное, самое эффективное, быстрое, недорогое и, как следствие, красивое решение!

PS: Подробнее о бизнес-консультациях !!!—ЗДЕСЬ—!!!

Количество комментариев: 3

  1. Кирилл says:

    Спасибо за пост и очень полезную информацию.

  2. Валентина says:

    Я поняла теперь, на самом деле все круто. Автор, низко кланяюсь

  3. Борис says:

    это тоже прикольненько) интересный сайт)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »