Путь к цели

Что должен делать руководитель отдела продаж?

Отдел продаж • 2052 Просмотров

Кто такой «Руководитель отдела продаж»? Какова его роль в бизнесе? Каким должен быть человек, занимающий эту должность? Какие базовые функции он должен исполнять на самом деле?

Это вопросы, которые наиболее часто приходится поднимать при работе с управленцами. Это всегда «горячая» тема, требующая подробных разъяснений, потому как большинство «верхних» менеджеров уже имеют давно сложившееся мнение на этот счет.

Они считают, что руководитель отдела продаж — это гениальный продажник, ушедший на повышение! Что его главные функции — это контроль подчиненных, ведение ключевых клиентов и отчетность перед вышестоящим руководством. И как же им трудно бывает изменить это прочно закрепившееся представление!

Объяснить, что все эти функции второстепенны, что главный навык руководителя отдела продаж — это навык управленца. Его основная задача — не личные продажи, а внедрение и совершенствование технологий обеспечения сбыта всем отделом, и причем с максимальной маржой!

Обычно, желая увеличить прибыльность бизнеса, собственник просто завышает план продаж. И ставит перед фактом руководителя отдела продаж. Тот, в свою очередь, не до конца понимая свою главную функцию, вынужденно усиливает давление на продажников, клиентов, требует с руководства рекламную поддержку, скидки и бонусы, которые помогут ему выполнить поставленную задачу. К чему это приводит?

Почти всегда  итог один… В результате трудового подвига всего отдела план продаж, хоть и с большой натяжкой, выполняется-таки, но при подсчетах оказывается, что скидки и бонусы снизили маржинальность и фактически съели всю прибыль со сверхпродаж, а затраты на рекламу и пр. еще усугубили ситуацию…  

Конечно, собственник, который возлагал законные надежды и, потирая руки, строил планы, остается крайне недоволен! Дальнейшие события развиваются по обычному сценарию: поиск виноватых, кадровые движения, новый виток тех же событий… )))

Что же делать? Как должен работать руководитель отдела продаж, чтобы не погореть и не надорваться? Как выстраивать работу руководителю компании, чтобы отдел продаж в его бизнесе мог увеличивать прибыль, не надрываясь и не сливая маржу?

Ответы на эти вопросы вы найдете совершенно БЕСПЛАТНО, пройдя мой авторский тренинг  «МЕГАПРОДАЖИ в мини-отделе». 

PS: ВНИМАНИЕ! Запись тренинга в бесплатном режиме будет доступна до 01.09.2016г.

Чуриков И.А. (Ларри Ру) о теме «Руководитель отдела продаж.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »